Запрос на поиск деталей

Наш менеджер свяжется с Вами и проконсультирует Вас по стоимости и наличию!
Сроки поставки от 1 дня
Прямые поставки со складов Южной Кореи

Новости

02.07.2020 Двигатель, как известно сердце любого автомобиля. И как сердце оно имеет свойство уставать. И приходит время, когда придется или покупать новый двигатель или делать капитальный ремонт своего.
Капитальный ремонт двигателя – это:
•    полная разборка всех узлов автомобиля,
•    дефектование деталей;
•    восстановление всех неисправных деталей или замена деталей, которые невозможно восстановить;
•    сборка и регулировка узлов и автомобиля полностью.
Цель – восстановить работоспособность автомобиля до уровня равного тому, что был у него при сходе с конвейера.
Двигатели на бензине или дизель имеют разницу в конструкции и свои особенности капитального ремонта. Сначала рассмотрим особенности для капитального ремонта бензинового двигателя.

Повод для проведения капремонта

Капитальный ремонт делается, когда снижается компрессия и мощность теряется из-за естественного пробега. Не стоит путать ремонт с переборкой двигателя. Переборка – это разборка и замена элементов, уже вышедших из строя.
Признаки, по которым можно определит необходимость проведения капитального ремонта:
•    стук кривошипно-шатунного механизма.
•    неоднократное снижение давления масла (загорается сигнальная лампочка на панели). Появление частое и через короткие сроки.
•    повышенный расход масла.
•    цвет дыма из выхлопной трубы имеет темно-синий цвет.
•    при измерении компрессии наблюдается сильное падении.
Причины появления проблем:
•    Значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного в результате приводит к засорению масляных каналов.
•    Сильный износ или выход из строя подшипников кривошипно-шатунного механизма или вкладышей коленчатого вала.
•    Сильный износ колец поршня, прогорание клапанов или прокладки главного блока цилиндров приводит к снижению компрессии.
•    «Масложор» двигателя происходит в первую очередь из-за маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Этапы ремонта двигателя на бензине

Перед разборкой необходимо приобрести запасные части.
Покупаются основные расходные элементы:
•    коренные и шатунные вкладыши;
•    элементы поршневой группы;
•    пальцы и втулки на шатуны;
•    клапана (впускные, выпускные, выхлопные);
•    маслосъемные наконечники;
•    прокладки;
•    ремкомплект с помпой;
•    насос и фильтр для масла;
•    сопутствующие элементы и материалы.
Для выполнения капитального ремонта двигателя проходят следующие этапы:
1.    Снять двигатель и разобрать его на узлы.
2.    Промыть все узлы используя технические средства (например – ультразвук или химию).
3.    Дефектовка двигателя.

Этот этап делится на отдельные исполнительские задачи:
•    определение механических повреждений, трещин на блоке цилиндров;
•    измерение зазоров;
•    определение дефектов коленвала;
•    определение дефектных (изменивших геометрию) поверхностей всех трущихся деталей.

4.    Ремонт головки блока цилиндра.
Она включает:
•    ликвидация трещин;
•    ремонт или замена направляющих втулок;
•    замена или ремонт фасок седел клапанов;
•    замена маслосъемных колпачков;
•    восстановление или реставрация распредвала, клапанов;
•    выравнивание привалочной поверхности.

5.    Ремонт блока цилиндров.
Включает в себя:
•    расточка цилиндров и установка новых гильз;
•    удаление трещин в корпусе блока цилиндров;
•    ремонт посадочного места коленвала;
•    шлифовка привалочной поверхности.

6.    Восстановление коленчатого вала.
В состав операций входят:
•    анализ биения и величину износа;
•    если износ больше допустимого значения производится наплавка электродугой или напыление окислов титана;
•    переточка шеек вала под новые вкладыши;
•    полировка трущихся поверхностей.

7.    Сборка двигателя
Последовательность операций следующая:
•    монтируют вкладыши и ставят на место коленвал;
•    ставят элементы шатунно-поршневой группы;
•    ставят и крепят бугели;
•    ставят прокладки (контролируется положение гнезд каналов);
•    монтируют крышки;
•    устанавливают масляный насос;
•    крепят шкив коленвала;
•    монтируют ГБЦ, картер поддон;
•    устанавливают мелкие элементы.

8.    Обкатка на холостом ходу.
Используют три вида обкатки:
•    Холодный на стенде;
•    Холодный без стенда;
•    «На горячую».
Холодная обкатка без стенда заключается в буксировке автомобиля с незапущенным двигателем. Для автомобилей с автоматической коробкой скоростей такой вариант невозможен.
Обкатка «на горячую» - запускают двигатель на 3 минуты и глушат. Проверяют герметичность и прочие параметры. После остывания опять заводят. Так несколько раз.
После капитального ремонта двигатель должен пройти обкатку, как и новый двигатель.
При обкатке следует придерживаться правил:
•    Прогрев двигателя перед поездкой;
•    Плавный разгон и торможение;
•    Езда на небольших оборотах;
•    Стараться долго ехать на одной скорости;
•    Нельзя перегружать двигатель.
Капитальный ремонт дизельного двигателя
Поводы для капитального ремонта:
•    Использование низкокачественного горючего (в нашей стране это актуально);
•    Большой износ деталей;
•    Механическое повреждение элементов.
Факторы, указывающие на необходимость капитального ремонта:
•    большое потребление топлива;
•    проблемы с запуском и плохая работа на холостом ходу;
•    частый перегрев двигателя;
•    черный дым из глушителя;
•    плохая работа ТНВД;
•    необычные шумы двигателя;
•    повышение уровня моторного масла в картере.
Автомеханик для определения состояния двигателя может пользоваться:
•    внешний осмотр и слушает звук работающего двигателя;
•    измеряет параметры и определяет отклонения;
•    диагностирует на специальном стенде.
В первом случае все отдано только на опыт мастера. По звуку механик может определить наличие износа поршней, зазоры в клапанах, состояние коренных подшипников. Это достаточно много и мастер сможет дать достаточно полную картину состояния ДВС.
Используя приборы можно определить параметры компрессии в дизеле. Ориентируясь на показания приборов и акустическую диагностику опытный механик определит необходимость ремонта.
Диагностика дизельных двигателей на диагностическом стенде все неисправности определяются с вероятностью 100%.
Использование стенда позволит:
•    исследовать работу всех форсунок;
•    собрать информацию со всех датчиков, которые только установлены на двигателе;
•    определить компрессию;
•    исследовать работу вакуумных преобразователей.
После принятия решения на капитальный ремонт необходимо подготовить комплект запчастей для ремонта.
Он приблизительно такой:
•    клапана впускные и выпускные;
•    гидрокомпенсатор;
•    маслосъемные колпачки;
•    поршни в комплекте;
•    комплекты шатунных и коренных вкладышей;
•    комплект прокладок (нижних и верхних);
•    ремкомплект ГРМ;
•    масляный насос;
•    жидкости и фильтры.
Последовательность ремонта и операции, которые необходимо проделать мало отличаются от ремонта бензинового ДВС. В дизельном двигателе имеется ТНВД от которого сильно зависит работа двигателя. Качественное тестирование и определение неисправности возможно только используя приборы. Некоторые современные автомобиля для повышения мощности используют турбонаддув. Контроль за которой также только по приборам.

Итоги
Если Вы заметили, что автомобиль уже не может качественно работать, большие проблемы с его обслуживанием. Бортовой компьютер выдает сообщение о низком уровне масла. После посещения СТО для диагностики Вам сообщили о необходимости ремонтировать двигатель капитально. То приняв решение надо понять – капитальный ремонт требует:
•    различный специализированный инструмент (тарировочные ключи, съемники и т. д.)
•    диагностические приборы;
•    специальное оборудование (расточное, шлифовальное, токарное, сварочное);
•    кран-балка, таль или другое подъемное оборудование;
•    умение работать на этом оборудовании.
Лучше не пытаться начинать капитальный ремонт в своем гараже если Вы не на 100% уверены в своих силах.
И еще несколько советов:
•    Во время капитального ремонта необходимо заменить все, что можно сделать на снятом двигателе – ГРМ, ролики, цепи, сальники, резинки и т. д. Сделать развесовку поршней и шатунов.
•    Произвести доработки для увеличения ресурса двигателя.
•    Не рекомендуется проводить капитальный ремонт зимой, чтобы не допускать сильных ударных нагрузок при холодных пусках в период обкатки.
•    Проходить ТО по графику и вовремя менять расходные материалы.
•    Исключит перегрузки двигателя.